Образовательные программы ВолГУ

Описание ОП ВО "Реклама и связи с общественностью (2015 - 2019)"

Общая характеристика образовательной программы:
Квалификационная характеристика
Бакалавр по направлению подготовки "Реклама и связи с общественностью" должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: организационно-управленческая: участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью; участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников; проектная: участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд; подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт); коммуникационная: участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры   организации,   обеспечении   внутренней   и   внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры; участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований; рекламно-информационная: разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы; рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая: участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг; проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных; подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа; сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью; составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов; написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.
Виды деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: коммуникационные   процессы   в   межличностной,   социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций; технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде; общественное мнение.Бакалавр по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая, проектная, коммуникационная, рекламно-информационная, рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническая база обеспечивается наличием:
- зданий и помещений, находящихся у Университета на правах оперативного управления, аренды, оформленных в соответствии с действующими требованиями. Обеспеченность одного обучающегося, приведенного к очной форме обучения, общими учебными площадями, должна быть не ниже нормативного критерия для каждого направления подготовки (специальности);
- оборудования для оснащения междисциплинарных, межкафедральных, межфакультетских лабораторий (в том числе, современного, высокотехнологичного оборудования), обеспечивающего выполнение ООП с учетом профиля подготовки;
- вычислительного телекоммуникационного оборудования и программных средств, необходимых для реализации ООП с учетом профиля и обеспечения физического доступа к информационным сетям, используемым в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности;
- прав на объекты интеллектуальной собственности, потребных для осуществления образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности;
- специализированных полигонов и баз учебных практик;
- средств обеспечения транспортными услугами при проведении полевых практик и других выездных видов занятий со студентами;
- других материально-технических ресурсов.
Результаты НИР
Научное направлениеПоказательЗначение (за последние 5 лет)
Экономика и управление народным хозяйствомКоличество диссертаций9
Количество монографий28
Количество статей (ВАК)158
Количество статей (зарубежных)24
Количество патентов (российских)3
Количество патентов (зарубежных)0
Количество свидетельств ИС22
Количество конференций29
Количество мастер-классов46
Объем финансирования4702728.15, руб.
ПО, используемое при реализации ОП
  • MS Windows Server Standart 2008
  • 1C Предприятие 7.7 Сервер x32
Дисциплины:
Дисциплина
    Б1
        Б1.Б
            Русский язык и культура речи
            Иностранный язык
            История
            Культурология
            Психология
            Социология
            Философия
            Экономика: макроэкономика
            Экономика: микроэкономика
            Математика
            Компьютерные технологии и информатика
            Статистика
            Социология массовых коммуникаций
            Основы интегрированный коммуникаций
            Основы менеджмента
            Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
            Основы маркетинга и рекламы
            Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в рекламе
            Безопасность жизнедеятельности
            Маркетинговые технологии эффективного бизнеса
            Ценообразование на рынке рекламных услуг
            Связи с общественностью
            Управление коммуникациями и медиапланированием
            Экономика фирмы
            Экономическая история России
            Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью
            Физическая культура
            Технологии производства рекламного продукта
            Риторика
            Системный анализ в экономике
        Б1.В.ОД
            Терминология на иностранном языке
            Международная торговля
            Правовое регулирование рекламной деятельностью
            Основы копирайтинга
            PR-менеджмент
            Основы брендинга
            Поведение потребителей
            Стратегия и тактика рекламной кампании
        Б1.В.ДВ
            Прикладная физическая культура (элективная дисциплина)
        Б1.В.ДВ.1
            Глобальная экономическая история (Global Economic History, на англ.яз.)
            Управление личными финансами
            Критическое мышление:философия на практике
            Теория принятия решений
            Педагогика
            Основы православной культуры
            Искусство инновационного предпринимательства
            Организационная коммуникация
            Культура общения
            Социально-экономическое развитие Волгоградской области
        Б1.В.ДВ.2
            Эффективное управление организацией
            Креативный менеджмент
            Современные рекламные технологии
            Проблемы экономической политики и управления
            Государственное регулирование в инновационной сфере
        Б1.В.ДВ.3
            Экология
            Мировые информационные ресурсы
            Основы информационной безопасности
            Социально-экономическая география мира
        Б1.В.ДВ.4
            Стратегический менеджмент
            Теория организации
        Б1.В.ДВ.5
            Основы предпринимательства
            Коммерческая деятельность
        Б1.В.ДВ.6
            Реклама в отраслях и сферах деятельности
            Теория и практика коммуникационной политики
    Б2
        Б2.У
            Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
        Б2.П
            Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
            Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
            Преддипломная практика
            Научно-исследовательская работа
    Б3
        Б3.Г
            Государственный экзамен
        Б3.Д
            Выпускная квалификационная работа
Назад